Лодочные электромоторы - достоинства и недостатки, рекомендации по эксплуатации.
Лодочные электромоторы уже давно активно используются любителями активного отдыха на воде. Причем сфера применения их достаточно обширна. Лодочные электромоторы используются для рыбалки, отдыха, как вспомогательный или маневровый движитель на катерах и яхтах.
Итак, начнем.
Достоинства:
- экономит время и силы
- очень малый вес, до 10 кг.
- простая и быстрая установка мотора на лодку и подготовка его к работе, так же и снятие его с лодки
- мгновенный запуск и движение
- отличная маневренность и управляемость
- с успехом используется на мелководье
- практически отсутствуют затраты на эксплуатацию
- не требует консервации на зиму
- компактен, занимает мало места в автомобиле и непосредственно на лодке
- бесшумен важно при ловле осторожной рыбы, жереха например
- комфортен, благодаря своей бесшумности можно разговаривать даже в пол голоса
- экологически чистый, позволяет заходить в те зоны где запрещено использование бензиновых двигателей
- возможность не использовать якорь при поиске хищника и облове интересного участка водоема, так как мотор позволяет
Недостатки:
- относительная тихоходность на 5 скорости 5-6 км в час, для економии заряда аккумулятора, желательно перемещаться на 2-3 скоростях (2,5-3,5 км час). Третья скорость 3,5-6 км/ч
- относительно малый радиус действия, в зависимости от емкости аккумулятора и передачи на которой происходит перемещение по водоему
- сильное влияние на скорость перемещения и скорость разряда аккумулятора таких факторов как течение, сильный ветер и волна. У лодки достаточно большая парусность и зачастую при сильном ветре приходится использовать пятую скорость. Не желательно использовать на реках с сильным и среднем течением так как для преодоления силы течения необходимо перемещаться на пятой скорости, в связи с чем происходит быстрый разряд батареии
- при ловле троллингом именно щуки, бесшумность работает не на пользу рыбаку, так как в отличии от бензинового мотора который шумом своего винта провоцирует щуку, винт электромотора не издает таких звуковых и волновых колебаний
- цена хорошего гелиевого аккумулятора может сравниться с ценой лодочного электромотора.
Рекомендации:
- особое внимание необходимо при использовании лодочного электромотора в местах где присутствуют сети. При наматывании сети на винт возможно повреждение сальника, попадание воды в полость корпуса мотора и как следствие выход его из строя. Так же надо быть внимательным при перемещении на водоеме сильно заросшем водрослями, так как при наматывании водорослей на винт увеличивается нагрузка на мотор, происходит потеря скорости, повышается скорость разряда акккумулятора а в некоторых случаях не исключена поломка и самого мотора. Производители декларируют о том, что на винты лодочных электромоторов водоросли не наматываются, так как используется двухлопастной винт "незацепляйка", но в действительности случаются ситуации при которых наматывание водорослей или сетей происходит. Если вы находитесь на водоеме, где не исключено нахождение сетей или он сильно зарос водорослями, для того, что бы избежать неприятных моментов, имеет смысл посредством фиксатора, расположенного на штанге установить винт мотора ближе к поверхности (но глубина погружения должна быть не менее 15 см) а после прохождения потенциально опасного участка опустить его обратно на рабочую глубину.
- чтобы уменьшить количество корректировок румпелем для удержания лодки на заданном курсе, старайтесь равномерно распределить центр тяжести груза и пассажиров находящихся в лодке
- аккумулятор должен быть тяговый (глубокой разрядки) а не стартовый (автомобильный) а лучше всего гелевый, так как он герметичный, не боится наклонов и практически отсутствует саморазряд
- аккумулятор к лодочному электромотору должен быть емкостью не менее чем 85 А/ч желательно 100-105
- выбирайте зарядное устройство с возможностю регулировки силы тока и обязательно с автоматическим прекращением подачи тока на аккумулятор после его полной зарядки.
- производите зарядку аккумулятора на 1/10 (или меньше) от количества А/час аккумулятора. Чем меньше сила тока заряда, тем лучше
- желательно иметь с собой второй небольшой аккумулятор на 16-18 А/час который позволит пользоваться эхолотом и поможет если произойдет полный разряд основного аккумулятора.
- при выборе тягового аккумулятора обращайте на количество циклов полного разрядки-зарядки, желательно не менее 500
Выводы о целесообразности покупки лодочного электромотора предстоит сделать именно Вам. Так как, факторов влияющих на целесообразность такого приобритения достаточно много и их необходимо рассматривать применительно в каждом конкретном случае. В любом случае на данном этапе купить лодочный электромотор и аккумулятор в Украине наверное менее целесообразно чем двухтактный лодочный мотор малой мощности. Ну в любом случае - решение принимать Вам и мы искренне желаем Вам в этом успехов!
Купить лодочный электромотор можно в нашем интернет-магазине LODKI.UA