Надувные лодки - мифы и реальность.
Глядя на надувные лодки, можно подумать, что все они одинаковы. Современные материалы и технологии изготовления надувных лодок из ПВХ (PVC) делают их достойными плавсредствами для покорения рек, для рыбалки и отдыха на воде. Но, опять же, из-за большого ассортимента, выбрать и купить надувную лодку не так просто, как кажется на первый взгляд. Огорчает то, что материалы и способы изготовления лодок из ПВХ, он же поливинилхлорид, окутаны иллюзиями, которым верят неопытные в этом деле покупатели и о которых рассказывают некомпетентные продавцы.
Рассмотрим, какие вопросы могут возникнуть при покупке надувных лодках из ПВХ, и какими способами продавцы лодок стараются удержать покупателя.
Пятислойный, десятислойный и двадцатислойный ПВХ — иллюзия значимости.
Ошибочное мнение о материале, из которого сделаны надувные лодки, влияет на сознание и покупателей, и продавцов. Многие продавцы хвалят свои -надцатислойные лодки, не имея компетентных знаний по поводу характеристик самой ткани. Чтобы развеять это ошибочное убеждение, рассмотрим материал ПВХ, так сказать, под увеличительным стеклом. Химический энциклопедический словарь, говорит нам о том, что поливинилхлорид, он же ПВХ – это пластмасса белого цвета, термопластичный полимер винилхлорида, относящийся к группе термопластов. ПВХ отличается химической стойкостью к минеральным маслам, щелочам, многим кислотам и растворителям, не горит на воздухе, но обладает малой морозостойкостью. Надувные лодки производятся из высококачественного армированного ПВХ, соответствующего нормам международных систем стандартизации, который отличается своей прочностью благодаря соблюдению специальных технологий. На ткань ПВХ снаружи наносят слой, защищающий лодку от ультрафиолета, а внутри — слой, предохраняющий от утечек воздуха. Именно поэтому вы сможете пользоваться своей лодкой долгие годы, не имея никаких проблем.
Для увеличения прочности ПВХ для надувных лодок производится армирование. На жесткую сетку из переплетенных полимерных нитей с обеих сторон наносятся слои ПВХ. При армировании используют высокоадгезивное связующее, которое способно обеспечить склейку ПВХ на молекулярном уровне. Говоря другими словами, связующее делает составляющие единым целым. После этого получается многослойная ткань высокой степени прочности.
Где же те пять или семь слоев, о которых заявляют изготовители надувных лодок? Объясняется это тем, что некоторые производители используют нечестный маркетинговый ход и заверяют покупателя, что адгезивное связующее, о котором шла речь выше, является двумя дополнительными слоями. Если разобраться, то видно, что структура ткани ПВХ, из которого делают надувные лодки, это – пленка - корд - пленка. А адгезивное связующее… это всего лишь связующее, а никак не дополнительные слои ПВХ. В качестве примера можно привести всем известную фанеру. Все мы знаем, что она бывает трехслойная, пятислойная и многослойная... Удивительно, но факт специалисты считают количество слоев именно фанеры без учета клеющих слоев! Необразованные наверное. Теперь, услышав от продавца о пятислойности лодки, вы можете сами решить — прислушиваться к его мнению или нет.
Гарантия от производителя — реальность или фикция?
Очень часто производители, продающие надувные лодки, дают серьезную гарантию на плавсредства - пять и более лет. Такой подход удивляет и умиляет. Особенно, когда сам производитель работает менее 3-4 лет. А если взять в учет, что гарантия действуют не с даты продажи лодки, а с даты производства, и не распространяется на фурнитуру лодки — весла, насос и т.д., никто не даст ее больше, чем на 3 года.
Как правило надувные лодки имеют гарантию 3 года от производителя (в некоторых случаях 5-ть лет), который имеет ответственный подход к работе и уже завоевал уважение и доверие покупателей.
Большая плотность ПВХ — аксиома лучшего качества?
Вымысел о плотности ткани, из которой делают надувные лодки, уже тоже нашел свою аудиторию. Но, если для покупателя это дело простительное, то среди продавцов – это нечестный способ привлечь клиента или некомпетентность, что не лучше. Суть в том, что большинство производителей надувных лодок используют ПВХ изготовленное в Германии и в Корее. Какая ткань лучше – однозначно ответить нельзя, оба вида качественные и прочные. При сравнении двух видов ткани фактически разных по плотности, оказалось, что характеристики на разрыв, прокол и другие механические повреждения у них аналогичные.
Так вот, не плотность ПВХ влияет на отличные эксплуатационные характеристики лодок, а сертификат соответствия ткани, из которой делают надувные лодки. Большая плотность не является доказательством, того, что та или иная лодка более качественная и долговечная при эксплуатации. Ткань ПВХ разной плотности применяется относительно характеристик и задач, которые возлагаются на лодки.
Надувные гребные лодки производятся из ПВХ плотностью 800-850 гм2. Для такой лодки большая плотность ткани просто не требуется исходя из нагрузок, которые приходятся на гребные лодки. Более плотный ПВХ к тому же увеличивает вес лодки. Моторные лодки имеют плотность ткани 950-1100 гм2, так как подвержены большей нагрузке из-за навесного мотора, больших скоростей и других факторов.
Сварка или склейка — вот в чем вопрос!
Какой лодке отдать предпочтение — со сварным или склеенным швом? Суть в том, что эти два метода одинаковы. Различие только в том, что при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. Ручная склейка швов — занятие трудоемкое и требует привлечения высококвалифицированных специалистов, поэтому производители его автоматизируют. Однако аппаратура для сварки далеко недешевое удовольствие. И, если производитель применяет некачественное оборудование не отвечающее требованиям, то и качество швов в дальнейшем оставляет желать лучшего. В случае термосваривания (наиболее распространенного способа) готовые выкройки (предварительно нанеся на них клей) соединяют и прогревают горячим воздухом. В сварном способе процесс сваривания происходит за счет подачи в место сваривания тока высокой частоты. Как уже говорилось ранее в случае использования некачественного оборудования или неправильно отрегулированного, есть большая вероятность получения некачественного шва. Если прир сварке шов перегреть, материал ПВХ потеряет свою эластичность, став хрупким и в отличии от качественного шва, который является самым крепким местом в лодке, станет самым слабым. В случае недогрева при формировании сварного шва, не произойдет должного взаимо-проникновения молекул клеющего материала и материала ПВХ (адгезия) а результат то-же - слабый и не надежный шов.
Подавляющее количество производителей надувных лодок в Украине применяют метод термосваривания. Профессиональные мастера контролируют процедуру склейки и следят за каждым сантиметром швов лодок. Аппаратура такого обеспечить не может. Выбирая лодку со склеенным вручную швом, вы обеспечиваете себя надежным плавсредством.
Повреждение ткани баллонов лодки при нагревании и перекачке воздухом.
Многие настоящие и будущие владельцы надувных лодок опасаются за свое плавсредство при его нагревании под солнечными лучами и при перекачке баллонов воздухом. А именно - разрыва ткани на баллонах лодки.
Все элементы баллонов надувной лодки производятся при помощи высокотемпературной сварки ПВХ с соблюдением технических условий и нормативов. Это позволяет получить прочные баллоны, которым не страшны повышенные нагрузки и нагрев до высокой температуры на солнце. При накачке баллонов до 2-ух атмосфер и более, надувные лодки отлично выдерживают высокое давление и не боятся нагревания и повреждения ПВХ. Результат вы можете наблюдать на фотографиях ниже, где мы видим, что надувные лодки БАРК выдерживают вес автомобиля и баллоны остаются целыми. Эксперимент показал, что при эксплуатации лодки БАРК отличаются особой прочностью и безопасностью при влиянии любой температуры окружающей среды и других негативных факторов.
Выбирайте достойные надувные лодки от ответственного производителя, и пользуйтесь ими долго и с удовольствием.
Купить надувную лодку можно в нашем интернет-магазине http://lodki.ua/